Lapierre™: Лучшие велосипеды с 1946 года

Марка LAPIERRE была основана в 1946 году Гастоном Лапьером в небольшом городке Дижон на юге Франции, в провинции Кот-д-Ор. Велосипеды LAPIERRE быстро обрели популярность на волне все возрастающего интереса отходящей от войны Европы к небольшим транспортным средствам. В 1960-м году Гастон отошел от дел, и компанию LAPIERRE возглавил его сын, Джеки.



На протяжении шестидесятых популярность велосипедов LAPIERRE стремительно росла, и в промышленной зоне Дижона была открыта новая фабрика, позволившая существенно увеличить объем выпускаемой продукции. Расширение компании не ограничилось одной только фабрикой – рядом с ней было построено еще одно здание, в котором разместился склад запасных частей, офис и шоу-рум, в котором была представлена новая коллекция велосипедов марки. Имя марки LAPIERRE к тому времени уже все чаще было на устах у экспертов велосипедной индустрии.

В восьмидесятых годах, компания LAPIERRE стала одной из немногих европейских марок, признавших феномен маунтинбайка. Вскоре компания LAPIERRE стала лидером рынка в этом сегменте. К концу 80-х годов, на спонсорстве у LAPIERRE было несколько лидирующих команд, гонщики которых выигрывали гонки самого разного уровня.

На волне успеха LAPIERRE, в январе 1993 года,  один из крупнейших европейских велосипедных синдикатов, голландская Accell Group, объявила  о намерении выкупить 33 процента акций LAPIERRE, что и было осуществлено.

Через три года, 1996, плюсы такого партнерства были очевидны, и семья Лапьер согласилась продать оставшиеся акции. При этом стороны договорились, что управляющим директором компании будет Жиль Лапьер – сын Джеки и внук основателя компании Гастона Лапьера. С того момента, дела компании LAPIERRE пошли в гору еще быстрее.



После укрепления на лидирующих позициях европейского рынка горных велосипедов, Жиль Лапьер принял решение достичь новых высот и в шоссейных велосипедах. Это направление всегда было частью корпоративной культуры, и продуманная и амбициозная маркетинговая стратегия была необходима, чтобы закрепить за LAPIERRE статус лидера и в создании шоссейных велосипедов.

Первой командой, ставшей выступать при поддержке LAPIERRE, стал шоссейных клуб SCOD из родного города Дижон. Команда получила новое официальное название SCOD / TEAM LAPIERRE. Шаг за шагом, команда достигла высшего уровня по французским меркам – дивизиона DN1. В 2000 году, райдер LAPIERRE Роман Мари  стал чемпионом Франции в категории DN1 amateur Elite.

2001 год стал ключевым для LAPIERRE. После нескольких лет исследований и разработок, компания LAPIERRE представила инновационный двухподвесочный велосипед X-Control, укомплектованный патентованной задней подвеской FPS. Райдеры получили возможность одновременно наслаждаться эффективностью и комфортом. В том же году, гонщик Джером Чиотти выиграл чемпионат Франции по MTB на велосипеде X-Control, став первым велосипедистом, выигравшим эту гонку на двухподвесе.



2002: Уже в следующем году шоссейное направление LAPIERRE получило сильнейший импульс к дальнейшему развитию, подписав контракт с профессиональной французской гоночной командой Française des Jeux, входящей в элиту мирового велоспорта. С этого момента велосипеды LAPIERRE стали участвовать в гонках про-тура, включая легендарную велогонку Тур-де-Франс.
В том же году райдер команды FDJ Николя Вогонди стал чемпионом Франции в элите.

На протяжении сезона 2003 года, компания LAPIERRE активно расширяла спектр своих активностей. Был подписан трехлетний контракт с десятикратным чемпионом мира Николя Вулье, и линейка горных велосипедов Lapierre была расширена коллекцией специализированных велосипедов для фрирайда и скоростного спуска.

Также в 2003 году была представлена новейшая карбоновая технология LP 0.9C, ставшая результатом длительных разработок и исследований совместно с гонщиками FDJ. Выполненные по этой технологии шоссейные рамы весили всего 900 грамм, что по тем временам было просто превосходным результатом.

Поддержали инновационный статус и честь LAPIERRE и гонщики различных команд, спонсируемых маркой. Команда FDJ стала единственной командой, выигравшей все четыре призовых майки на Тур де Франс 2003, и финишировала команда в зеленых цветах благодаря агрессивному спринту Бадена Кука на финальном этапе.

Несмотря на то, что основное внимание в мировом велоспорте приковано к мужчинам, компания LAPIERRE много лет поддерживала
женскую команду в триатлоне. Невероятная производительность Одри Клеу в 2003 году принесла ей второе место на Чемпионате Мира и победу в популярном триатлоне в Нице.

Шоссейная команда LAPIERRE по-прежнему была сердцем компании. Николя Вулье, ставший победителем Чемпионата Франции по авторалли, принял решение вернуться в маунтибайк, добавив в свой послужной список несколько побед в гонках эндуро и скоростного спуска.

Гонщик кросс-кантри Седрик Раванель подтвердил уровень велосипедов LAPIERRE, финишировав на подиуме Кубка Мира и заняв шестую позицию в итоговом рейтинге.

Усилия Сэнди Касара из команды FDJ были вознаграждены победами на одном из самых сложных этапов многодневки Тур де Франс.
2004: Коллекция маек лидеров LAPIERRE  была собрана полностью во время гонки Джиро де Италия 2004, благодаря Брэдл МакГи, завоевавшему розовую джерси после впечатляющего пролога. Лидер кросс-кантрийного направления LAPIERRE, Жан-Кристоф Перо, стал четвертым в общем зачете кубка мира  по кросс-кантри. Его выдающиеся результаты послужили причиной включения его в Олимпийскую сборную команду Франции. На Олимпиаде -2004 в Афинах он завоевал достойное 11 место.

2005: Коллекция 2005 года включала в себя несколько инноваций, включая новые модели на платформе X-Control Evo2, основанные на доработанной задней подвеске FPS2.

В том же году компания LAPIERRE значительно расширила свою дилерскую сеть, открыв представительства в США, Канаде, Испании и Германии.  Также компания LAPIERRE стала основным партнером Roc d’Azur – крупнейшего ивента в мире маунтинбайка, собравшего свыше  16 000 участников.

Также в 2005 году Францис Мори выиграл на велосипеде LAPIERRE чемпионат Франции по велокроссу, положив начало длинной серии побед.

В 2006 году, компания LAPIERRE отметила 60-и летний юбилей, и запустила линейку складных горных велосипедов под названием Passport.  Также был запущен новый интернет-сервис – при помощи онлайн-конфигуратора, покупателям предлагалось выбрать комплектацию шоссейных велосипедов LAPIERRE  самостоятельно, через веб-сайт.  Поскольку сборка велосипедов LAPIERRE производится во Франции, уже через две недели покупатели получали свои инновационные велосипеды в кастомной комплектации.

2007: Компания LAPIERRE представила свою новейшую разработку – заднюю подвеску OST, созданную специально для длинноходных байков. На основе этой подвески было представлено две модели — Zesty и Spicy. Целью подвески OST стало создание непревзойденного сочетания малого веса, универсальности, производительности, оптимальной геометрии для достижения новых высот в катании.

В 2007 году бренд LAPIERRE окончательно получил международный статус, расширив свое присутствие в европейских странах, Северной Америке и Азии.

В том же году, велосипеды LAPIERRE удостоились сразу нескольких престижных наград – «Горный велосипед года» и «Шоссейный велосипед года» во Франции и «Открытие года» в Испании.

2008: После двух лет разработки и исследований LAPIERRE обновляет линейку шоссейных байков, представив полностью новую карбоновую монококовую раму X-Lite II, ставшую символом малого веса и технологичности.

В рамках компании был создан новый департамент по созданию нового поколения ситибайков. Этот процесс разделился на два этапа:
В сотрудничестве с крупнейшим в мире агентством наружной рекламы JCDecaux были созданы городские велосипеды для ставшего супер-популярным во Франции, Ирландии и других европейских странах сервиса проката Velib (Velo’v, Le vélo…).

Также были созданы собственные линейки городских велосипедов Sitandgo! И Startandgo! в которых для помощи райдеру применялся электромотор.

В том же году, выступающая на велосипедах LAPIERRE команда Saab-Salomon была официально представлена на мировой спортивной арене скоростного спуска и эндуро.

2009: Компания LAPIERRE, еще 50 лет назад производившая не более 6000 велосипедов в год, достигла объема производства более 90,000 велосипедов на трех площадках во Франции.  Город Дижон, где началась история марки, по-прежнему является местом расположения штаб-квартиры LAPIERRE, где разрабатываются все новые велосипеды.



2010: Новая система подвески Pendbox, созданная при помощи опытного Николя Вулье, и  призванная полностью изолировать педалирование от работы подвески, покинула чертежные столы и воплотилась в крылатом металле первых прототипов. Новозеландский райдер Сэм Бленкинсоп стал третьим в итоговом зачете кубка мира по DH. Талантливая спортсменка Полин Ферранд-Прево в свои 19 лет стала чемпионкой мира по юниорам и в кросс-кантри, и в шоссе, а также второй на чемпионате мира по велокроссу.

2011 год: Сэм Бленкинсоп стал третьим на чемпионате мира по DH  на своем LAPIERRE DH920. Гонщики шоссейной команды FDJ выиграли 19 велогонок высшего уровня. В этом же году, компания Lapierre пришла и в Россию.