Lapierre: история длинной в жизнь

 С 1946 года, велосипеды Lapierre отличают технологические инновации, эстетика, внимание к деталям и использование богатого опыта участия в важнейших мировых велогонках. Давайте же посмотрим с чего все началось и как развивался один из старейших производителей байков в Европе, шаг за шагом.

 

Lapierre – начало
 
Журнал "Райдер" опубликовал историю компании Lapierre. Мы с удовольствием поделимся с вами этой статьёй. 
Марка Lapierre была основана в 1946 году Гастоном Лапьером в небольшом городке Дижон на юге Франции, в провинции Кот-д-Ор. Продукция Lapierre быстро обрела популярность в послевоенной Европе. В 1960-м году Гастон отошел от дел и компанию Lapierre возглавил его сын, Джеки.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
На протяжении 60-х популярность велосипедов Lapierre стремительно росла, а в промзоне Дижона была открыта новая фабрика, позволившая существенно увеличить объем выпускаемой продукции. Расширение компании не ограничилось одной только фабрикой. Рядом с ней было построено еще одно здание, в котором разместился склад запасных частей, офис и шоу-рум, в котором была представлена новая коллекция велосипедов марки.
 
MTB и бизнес
 
В восьмидесятых годах, компания становится одной из немногих европейских марок, оценивших новинку рынка и плотно подсевших на маунтинбайк. И уже к концу 80-х годов, на спонсорстве у компании было несколько топовых MTB-команд, гонщики которых выигрывали гонки самого разного уровня.
В январе 1993 года один из крупнейших европейских велосипедных синдикатов, голландская Accell Group, объявила о намерении выкупить 33% акций Lapierre, что и случилось месяцем позже.Через три года спустя плюсы такого партнерства были очевидны и семья Лапьер согласилась продать оставшиеся акции. При этом стороны договорились, что управляющим директором компании останется уже вступивший в права Жиль Лапьер – сын Джеки и внук основателя компании Гастона Лапьера. С того момента, дела компании Lapierre пошли в гору еще быстрее.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Шоссе
 
После укрепления на лидирующих позициях европейского рынка горных велосипедов, Жиль Лапьер принял решение достичь новых высот и в шоссейных велосипедах. Это направление всегда было частью корпоративной культуры и показателем принадлежности к высшему классу в велоиндустрии. Это требовало продуманной и амбициозной маркетинговой стратегии, которая позволила бы закрепить за маркой статус лидера и здесь. Ведь слабые игроки или маленькие полубутиковые компании не выдерживали конкуренции с лидерами и законодателями мод шоссейных подиумов.
 
SCOD
 
Первой командой, которая начала выступать на байках Lapierre, стал местный Дижонский шоссейных клуб SCOD. Команда получила новое официальное название SCOD / TEAM LAPIERRE. Шаг за шагом, команда достигла высшего, по французским меркам, уровня  – дивизиона DN1. В 2000 году, райдер Lapierre Роман Мари стал чемпионом Франции в категории DN1 Amateur Elite. И все закрутилось и понеслось дальше.
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Двухподвес
 
2001 год стал для Lapierre судьбоносным. После нескольких лет исследований и разработок, компания представила свой первый двухподвес – X-Control, укомплектованный инновационной и запатентованной задней подвеской FPS. Райдеры получили возможность одновременно наслаждаться эффективностью педалирования и комфортом на сложных покрытиях. В том же году, на этом байке гонщик Джером Чиотти выиграл чемпионат Франции по MTB, став первым велосипедистом, выигравшим эту гонку на двухподвесе.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
 Шаг за шагом
 
2002:  шоссейное направление Lapierre получило сильнейший импульс к дальнейшему развитию, подписав контракт с профессиональной французской гоночной командой Française des Jeux, входящей в элиту мирового велоспорта. С этого момента велосипеды Lapierre стали участвовать в гонках про-тура, включая легендарную Тур-де-Франс. В том же году райдер команды FDJ Николя Вогондистал чемпионом Франции в элите.
 

Lapierre | Журнал "Райдер"

 

На протяжении сезона 2003 года, компания Lapierre интенсивно расширяла спектр своих активностей. Был подписан трехлетний контракт с десятикратным чемпионом мира Николя Вулье, и линейка горных велосипедов Lapierre была расширена коллекцией специализированных велосипедов для фрирайда и скоростного спуска.

 

Также в 2003 году была представлена новейшая карбоновая технология LP 0.9C, ставшая результатом длительных разработок и исследований совместно с гонщиками FDJ. Выполненные по этой технологии шоссейные рамы весили всего 900 грамм, что по тем временам было просто сумасшедшим результатом.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Поддержали инновационный статус и честь Lapierre гонщики других команд, спонсируемых маркой. А команда FDJ стала единственной, которая выиграла все четыре призовых майки на Тур де Франс 2003 и финишировала на заключительном этапе в зеленых цветах.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Несмотря на то, что основное внимание в мировом велоспорте приковано к мужчинам, компания много лет поддерживала и женщин. Например, женскую команду в триатлоне. Невероятная производительность Одри Клеу в 2003 году принесла ей второе место на Чемпионате Мира и победу в популярном триатлоне в Ницце.
 
Эндуро и DH
 
Шоссейная команда Lapierre по-прежнему является сердцем компании, но это не помешало с не меньшим энтузиазмом развивать и другие направления. Так, например, легендарный Николя Вулье, годы спустя оставивший МТВ и отдавший свое предпочтение авторалли, принял решение вернуться к корням, добавив в свой послужной список несколько побед в гонках эндуро и DH.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Гонщик кросс-кантри Седрик Раванель подтвердил титул компании, финишировав на подиуме Кубка Мира и заняв шестую позицию в итоговом рейтинге.
Усилия Сэнди Касара из команды FDJ были вознаграждены победами на одном из самых сложных этапов многодневки Тур де Франс.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
2004: Полная коллекция маек лидеров Джиро де Италия 2004 была собрана Lapierre не в последнюю очередь  благодаря Брэдл МакГи, завоевавшему розовую джерси после впечатляющего пролога.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Лидер кросс-кантрийного направления Lapierre – Жан-Кристоф Перо, стал четвертым в общем зачете кубка мира по кросс-кантри. Его выдающиеся результаты послужили причиной включения его в Олимпийскую сборную команду Франции. На Олимпиаде 2004 в Афинах он завоевал достойное 11 место.
 
2005-2008
 
2005: Коллекция 2005 года включала в себя несколько инноваций, включая новые модели на платформе X-Control Evo2, основанные на доработанной задней подвеске FPS2.
В том же году компания Lapierre значительно расширила свою дилерскую сеть, открыв представительства в США, Канаде, Испании и Германии, также став основным партнером Roc d’Azur – крупнейшего эвента в мире маунтинбайка, собравшего свыше 16 000 участников.
В 2006 году компании исполнилось 60 лет и она запустила линейку складных горных велосипедов под названием Passport. Также был запущен новый интернет-сервис, в котором при помощи онлайн-конфигуратора покупателям предлагалось выбрать комплектацию шоссейных велосипедов марки самостоятельно.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
2007: Компания Lapierre представила свою новейшую разработку – заднюю подвеску OST, созданную специально для длинноходных байков. На основе этой подвески было представлено две модели — Zesty и Spicy. Целью подвески OST стало создание сочетания малого веса, универсальности, производительности, оптимальной геометрии для достижения новых высот в катании.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
В 2007 году бренд Lapierre окончательно получил международный статус, расширив свое присутствие в европейских странах, Северной Америке и Азии. В том же году, велосипеды компании удостоились сразу нескольких престижных наград – «Горный велосипед года» и «Шоссейный велосипед года» во Франции и «Открытие года» в Испании.
2008: После двух лет разработки и исследований Lapierre обновляет линейку шоссейных байков, представив полностью новую карбоновую монококовую рамуX-Lite II, ставшую символом малого веса и технологичности на годы вперед.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Внутри компании был создан новый департамент по созданию нового поколения ситибайков. Этот процесс разделился на два этапа:В сотрудничестве с крупнейшим в мире агентством наружной рекламы JCDecaux были созданы городские велосипеды для ставшего супер-популярным во Франции, Ирландии и других европейских странах сервиса проката Velib (Velo’v, Le vélo…). Также были созданы собственные линейки городских велосипедов Sitandgo! и Startandgo!, в которых для помощи райдеру применялся электромотор.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
В том же году, выступающая на велосипедах Lapierre команда Saab-Salomon была официально представлена на мировой спортивной арене DH и эндуро.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
2009: Компания, которая еще 50 лет назад производила не более 6000 велосипедов в год, достигла рекордного для себя объема производства – 90,000 байков за 12 месяцев на трех заводах во Франции. И это при том, что Дижон, где началась история марки, по-прежнему является местом расположения штаб-квартиры Lapierre, где разрабатываются все новые велосипеды.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
2010: Новая система подвески Pendbox, созданная при помощи опытного Николя Вулье и призванная полностью изолировать педалирование от работы подвески, покинула чертежные столы и воплотилась в крылатом металле первых прототипов. С их помощью новозеландский райдер Сэм Бленкинсоп стал третьим в итоговом зачете кубка мира по DH, а талантливая спортсменка Полин Ферранд-Прево в свои 19 лет стала чемпионкой мира по юниорам и в кросс-кантри, и в шоссе, а также второй на чемпионате мира по велокроссу.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
2011 год: Сэм Бленкинсоп стал третьим на чемпионате мира по DH на своем Lapierre DH920. Гонщики шоссейной команды FDJ выиграли 19 велогонок высшего уровня.
 
Lapierre | Журнал "Райдер"
 
Что сейчас?
 
Завод, что до сих пор стоит во Французском Дижоне еще ни разу не останавливался, даже во времена кризисов и потрясений разработки компании всегда оставались в топ-10 в мировом масштабе, поэтому и спонсируемые мероприятия и команды в лидерах своих чартов. Пройдя через тернии к звездам, компания Lapierre стала одним из лидеров премиум-сегмента велосипедов на мировом рынке и не собирается на этом останавливаться.