Революция в амортизации: E:I SHOCK

Lapierre создает первую интеллектуальную подвеску!

Представьте, что ваш горный велосипед сам анализирует рельеф и выбирает правильный режим работы подвески. Фантастика? Отнюдь! Парни из Lapierre сделали это. После 5 лет разработки и испытаний, запуск технологии е:i shok в серийное производство стал настоящей революцией для требовательных райдеров. Горный велосипед Lapierre с амортизатором e:i shock подразумевает, что ваш задний амортизатор всегда находится в правильном положении и всегда функционирует в оптимальном режиме. Больше никаких компромиссов!

Как это работает?

Эта уникальная технологическая инновация наделяет ваш горный велосипед интеллектом: E:I shock способен анализировать рельеф и мгновенно регулировать задний амортизатор.

Технически, система состоит из сервопривода, управляющего регулировками амортизатора, акселерометров, датчика каденса, а также размещенного на руле контроллера и закрепленной на раме батареи.

 

У системы есть три положения: открыто, платформа, блокировка. Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку амортизатора.

По умолчанию вилка находится в открытом положении, обеспечивая максимальную производительность.  При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем запрашивает информацию с датчика на вилке.


Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически "распускает" подвеску — до среднего положения, если удары невелики, или до открытого, если получена информация о сильных ударах и больших неровностях.


Если же вы едете по ровной местности, и неровностей на вашем пути нет — подвеска остается в положении блокировки.


Процесс обмена информацией между акселерометрами, датчиком частоты вращения педалей и "мозгом" системы, и последующей регулировки заднего амортизатора занимает всего 0.01 секунды — за этот временной промежуток велосипед проезжает дистанцию, равную расстоянию между передним и задним колесом на скорости в 36 километров в час.
В результате, настройка системы подвески может меняться от 20 до 30 раз в минуту, что гораздо чаще, чем райдер смог бы сделать вручную. Благодаря этому, вы можете сосредоточить все внимание на трассе, а ваш велосипед сам выберет оптимальный режим работы подвески.


Система e:i shock также позволяет райдеру самостоятельно выбирать режим работы системы — доступны 4 варианта предустановки:

1. Автоматический, с возможностью выбора одного из пяти вариантов чувствительности датчиков
2. "Открытая" подвеска для максимальной эффективности отработки неровностей
3. "Платформа" для стабильного педалирования
4. Блокировка для езды в гору

Закрепленный на руле дисплей системы e:i shock имеет те же функции, что и обычный велокомпьютер (он показывает скорость, хронометраж, расстояние, среднюю скорость, текущую скорость ...). Также на дисплее отражается частота педалирования, текущий режим работы подвески, уровень заряда батареи (заряженной системы хватает на 25 часов работы).  Простым нажатием клавиши вы можете выбрать предпочтительный режим работы вашей подвески.


Все компоненты системы e:i shock компактны, эстетичны, и имеют противоударную конструкцию. Общий вес системы — всего 350 грамм.


Система e:i shock представлена на велосипедах 2013 модельного года серий XR, Zesty и Spicy.